Рынок монополистической конкуренции характеризуется наличием значительного количества фирм, продукция которых ограниченно взаимозаменяема, отличается качеством, оформлением, уровнем потребительских предпочтений, а поэтому имеет широкий диапазон цен. Для этого рынка характерны три основные черты: острая конкурентная борьба между фирмами; дифференциация товаров; относительная легкость проникновения на рынок. В этих условиях фирма-продавец должна четко определить специфические потребности различных групп потребителей… Читать далее Установление цен на рынках монополистической конкуренции
Рубрика: cost-and-market
Установление цен на олигополистических рынках
Характерной чертой олигополистического рынка является наличие нескольких крупных фирм, которые могут предлагать как однородные и взаимозаменяемые товары (олигополия на рынке гомогенного блага), так и отличные друг от друга товары (олигополия на рынке гетерогенного блага). Рыночная ситуация в данном случае характеризуется тем, что отдельный продавец должен учитывать в своей сбытовой политике не только реакцию покупателей, но… Читать далее Установление цен на олигополистических рынках
Виды ценовой дискриминации
Существует три вида ценовой дискриминации. Совершенная ценовая дискриминация, которая выражается в установлении на каждую единицу однородного товара индивидуальной цены, равной цене ее спроса. Такая цена получила название резервированной цены покупателя. В чистом виде такая ценовая политика трудно осуществима, так как фирма не только не знает резервированной цены каждого покупателя, но и не может узнать ее… Читать далее Виды ценовой дискриминации
Структура рынка и цены
Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации о положении дел. Характеристика различных рыночных структур представлена в таблице. Характеристика рыночных структур: http://www.costinfo.ru/img/tab2.gif Знание вида рыночной структуры очень важно для принятия управленческих решений в области ценообразования. Процесс формирования, установления и применения рыночной цены… Читать далее Структура рынка и цены
Ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация — такая политика цен, при которой одна и та же продукция, изготовленная одним производителем с одинаковыми затратами, реализуется различным покупателям по разным ценам. Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение трех условий: фирма должна обладать некоторой монопольной властью на рынке данного товара или услуги; отдельные покупатели или группы покупателей должны легко идентифицироваться и отличаться… Читать далее Ценовая дискриминация