Установление цен на рынках монополистической конкуренции

Рынок монополистической конкуренции характеризуется наличием значительного количества фирм, продукция которых ограниченно взаимозаменяема, отличается качеством, оформлением, уровнем потребительских предпочтений, а поэтому имеет широкий диапазон цен. Для этого рынка характерны три основные черты: острая конкурентная борьба между фирмами; дифференциация товаров; относительная легкость проникновения на рынок. В этих условиях фирма-продавец должна четко определить специфические потребности различных групп потребителей… Читать далее Установление цен на рынках монополистической конкуренции

Установление цен на олигополистических рынках

Характерной чертой олигополистического рынка является наличие нескольких крупных фирм, которые могут предлагать как однородные и взаимозаменяемые товары (олигополия на рынке гомогенного блага), так и отличные друг от друга товары (олигополия на рынке гетерогенного блага). Рыночная ситуация в данном случае характеризуется тем, что отдельный продавец должен учитывать в своей сбытовой политике не только реакцию покупателей, но… Читать далее Установление цен на олигополистических рынках

Виды ценовой дискриминации

Существует три вида ценовой дискриминации. Совершенная ценовая дискриминация, которая выражается в установлении на каждую единицу однородного товара индивидуальной цены, равной цене ее спроса. Такая цена получила название резервированной цены покупателя. В чистом виде такая ценовая политика трудно осуществима, так как фирма не только не знает резервированной цены каждого покупателя, но и не может узнать ее… Читать далее Виды ценовой дискриминации

Структура рынка и цены

Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации о положении дел. Характеристика различных рыночных структур представлена в таблице. Характеристика рыночных структур:   http://www.costinfo.ru/img/tab2.gif   Знание вида рыночной структуры очень важно для принятия управленческих решений в области ценообразования. Процесс формирования, установления и применения рыночной цены… Читать далее Структура рынка и цены

Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация — такая политика цен, при которой одна и та же продукция, изготовленная одним производителем с одинаковыми затратами, реализуется различным покупателям по разным ценам. Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение трех условий: фирма должна обладать некоторой монопольной властью на рынке данного товара или услуги; отдельные покупатели или группы покупателей должны легко идентифицироваться и отличаться… Читать далее Ценовая дискриминация