Определение цен на товары-новинки

Установление цены на товар-имитатор. Применяются различные варианты стратегии качественно-ценового позиционирования. На ее выбор в этом случае будут влиять следующие характеристики представляемого на рынок товара: качество предлагаемого товара по отношению к качеству исходного товара; размеры рынка фирмы-лидера и возможных конкурентов; влияние выбранной стратегии на изменение рыночной ситуации. Особенности ценообразования на товар-новинку. Аналогов в этом случае не… Читать далее Определение цен на товары-новинки

Опубликовано
В рубрике cost-policy

Ценообразование в рамках товарной линии

Стремясь удовлетворить разнообразные потребности покупателей и воспользоваться различной ценовой чувствительностью, компании производят все более широкий круг товаров. Если фирма продает не какой-либо один, а целую гамму товаров, как правило, сопряженных и взаимодополняющих, иногда взаимозаменяемых, то возникает проблема согласования ценовых решений в рамках товарной номенклатуры. Это означает, что цена на продукт не может устанавливаться изолированно: необходимо… Читать далее Ценообразование в рамках товарной линии

Опубликовано
В рубрике cost-policy

Пакетное ценообразование

Возможности для получения прибыли связаны не только с тем, какую назначить цену, но также с тем, на что устанавливать цены — на отдельные товары или их наборы. Например, надо ли продавать компьютер и монитор вместе или отдельно? Нужно ли стоимость гарантийного обслуживания включать в цену холодильника? Пакетная продажа находится в центре стратегий ряда фирм (продажа… Читать далее Пакетное ценообразование

Опубликовано
В рубрике cost-policy

Ценообразование с учетом жизненного цикла товара

Концепция жизненного цикла товара предполагает учет в ценообразовании фактора изменения издержек в результате расширения объемов производства, а также фактора покупательского спроса в зависимости от степени новизны товара, времени нахождения его на рынке. Предприятие, строящее свою деятельность с учетом жизненного цикла продукта, получает хороший инструмент для определения времени и направления корректировки цен в условиях постоянно меняющейся… Читать далее Ценообразование с учетом жизненного цикла товара

Опубликовано
В рубрике cost-policy

Цели ценовой политики

Долгосрочной целью фирмы обычно является оптимальная прибыль, т. е. достаточная для процветания фирмы, но не сопряженная со значительным риском. К такому более или менее устойчивому положению на рынке фирма приходит посредством достижения конкретных целей каждого самостоятельного этапа в своей деятельности. Наиболее существенными краткосрочными целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются: наибольшее увеличение текущей… Читать далее Цели ценовой политики

Опубликовано
В рубрике cost-policy

Ценовые войны

Отечественная практика современного периода сравнительно недавно столкнулась с такими до сих пор неизвестными явлениями, как ценовые и тендерные войны, которые являются неизбежными спутниками высококонкурентной рыночной экономики. В наиболее общем представлении под ценовой войной следует понимать поступательное и зачастую резкое снижение цены конкурентами на товары, работы и услуги, реализуемые на однородном рынке. Очень часто такое снижение… Читать далее Ценовые войны

Опубликовано
В рубрике cost-policy

Взаимосвязь цены и качества

Большое влияние на ценовую политику фирмы оказывает качество выпускаемых ею товаров. Понятие «качество» — комплексное. Потребительское качество — это восприятие качества со стороны потребителя, т. е. набор качественных характеристик, которые способен понять и принять потребитель. Эти параметры являются мотивационными при принятии решения о покупке. Их не может быть много, так как потребитель не способен воспринять… Читать далее Взаимосвязь цены и качества

Опубликовано
В рубрике cost-policy

Ценовая политика предприятия

Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы. В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители… Читать далее Ценовая политика предприятия

Опубликовано
В рубрике cost-policy