Спрос и ценовая эластичность

Важным показателем чувствительности потребителя к уровню цены является эластичность спроса по цене, которая показывает степень влияния цены данного или другого товара на объем спроса на данный товар. Традиционно для целей ее измерения служат коэффициенты эластичности разных видов. Экономический смысл коэффициента эластичности состоит в том, что он показывает, на сколько процентов изменится зависимая переменная (в данном… Читать далее Спрос и ценовая эластичность

Опубликовано
В рубрике cost-theory

Теории потребительского поведения и цены

Экономическая модель потребительского предпочтения базируется на нескольких основополагающих предположениях относительно индивидуальных предпочтений товаров и услуг. Эти предположения остаются в силе для большинства людей в большинстве ситуаций. Предпочтения потребителей уже сформировались, и они могут сравнивать и классифицировать все наборы потребительских то варов и услуг. Потребитель из двух наборов, А и В, может предпочесть А вместо В… Читать далее Теории потребительского поведения и цены

Опубликовано
В рубрике cost-theory

Государственное регулирование как фактор ценообразования

Государство может воздействовать на цены прямо, фиксируя их на какой-то период или устанавливая предельный уровень, а может и косвенными методами, такими как налоги, дотации, таможенные пошлины и квоты. Оно может регулировать валютный курс или разрабатывать какие-либо целевые программы, что также непосредственно влияет на уровень цен. Для учета данного фактора ценообразования фирме необходимо ответить на следующие… Читать далее Государственное регулирование как фактор ценообразования

Опубликовано
В рубрике cost-theory

Управляемость канала товародвижения как фактор ценообразования

Участники товародвижения заинтересованы в конечной цене товара, обеспечивающей каждому покрытие расходов с разумной прибылью. Окончательная цена для покупателя будет зависеть, во-первых, от количества посредников между производителем и потребителем и, во-вторых, от того, является ли канал продвижения товара от производителя к потребителю управляемым. По степени интеграции и управляемости различают: нетто-ценообразование: продавец фиксирует цену по отношению к… Читать далее Управляемость канала товародвижения как фактор ценообразования

Опубликовано
В рубрике cost-theory

Уровень конкурентности рынка как фактор ценообразования

Если спрос определяет максимальную цену, а издержки — минимальную, то в этом диапазоне и будет находиться назначаемая фирмой цена. Фирма должна изучить цены конкурентов, сравнить свой товар с конкурентным. Чем выше степень монополизации рынка, тем больше возможность у отдельных фирм контролировать ценовую ситуацию. Экономическая теория рассматривает четыре основных типа рыночных структур, в каждой свои закономерности… Читать далее Уровень конкурентности рынка как фактор ценообразования

Опубликовано
В рубрике cost-theory

Производственные факторы ценообразования

Затраты на единицу продукции определяют тот уровень, ниже которого цена на товар не может опускаться (возможно лишь краткосрочное снижение цен в определенных случаях). В целях ценообразования важно деление затрат на постоянные и переменные, так как с изменением цен на рынке меняются и объемы продаж, а следовательно, и соотношение постоянных и переменных затрат на единицу продукции.… Читать далее Производственные факторы ценообразования

Опубликовано
В рубрике cost-theory

Спрос как фактор ценообразования

Из всех возможных факторов, влияющих на цену, выделяют, как правило, три главных: спрос, издержки и конкуренцию. Их называют еще «магическим треугольником». Кроме этого, на цену влияют другие факторы, такие как тип и свойства товара, участники канала товародвижения, государственное регулирование. В современных рыночных условиях фирмы не могут не изучать или хотя бы не ориентироваться на спрос,… Читать далее Спрос как фактор ценообразования

Опубликовано
В рубрике cost-theory

Функции цены

Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как: индикатор, отражающий конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.); регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность… Читать далее Функции цены

Опубликовано
В рубрике cost-theory

Использование теории спроса и предложения в практическом ценообразовании

Главная особенность теории предельной полезности по сравнению с теорией трудовой стоимости (с точки зрения ценообразования) заключается в том, что процесс формирования цены перенесен из сферы производства в сферу потребления и обращения. Если в трудовой теории стоимости абсолютизировалось предложение и недооценивался спрос, то в теории предельной полезности абсолютизируется спрос и абстрагируется предложение. Все построения теории предельной… Читать далее Использование теории спроса и предложения в практическом ценообразовании

Опубликовано
В рубрике cost-theory

Что такое цена?

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и в настоящее время. К наиболее часто используемым определениям можно отнести следующие: — цена определяется издержками производителя и искусством менеджера; — цена представляет собой количество денег, уплачиваемых за данный товар. Цена — один из важнейших показателей экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия, поэтому является фактором его выживания.… Читать далее Что такое цена?

Опубликовано
В рубрике cost-theory